вторник, 17 июня 2008 г.

Это особенно верно в случае конкурентных предложений многих товаров и услуг производственно-техниче

Это особенно верно в случае конкурентных предложений многих товаров и услуг производственно-технического назначения, которые покупатели обычно оценивают главным образом на основе таких характеристик. Кроме того, они способствуют лучшему взаимодействию функций маркетинга и НИОКР, определяя ключевые физические характеристики продукта; помогают определить структуру конкуренции, выявляя то, в какой степени разные торговые марки конкурируют друг с другом; и могут указывать на отсутствие выразительных товаров (отсутствие товаров, имеющих определенные требуемые физические характеристики), что, в свою очередь, может выявить возможности для выведения иа рынок нового товара. Ограничения позиционирования, основанного на физических свойствах Простое сравнение только физических параметров альтернативных предложений товаров обычно ие дает полной картины их относительных позиций, потому что, как мы отмечали ранее, позиционирование в конечном счете происходит в умах покупателей. Хотя можно разрабатывать физические характеристики товара, его упаковку, название торговой марки, цену и дополнительные услуги с целью достижения определенной позиции на рынке, покупатели могут придавать некоторым пз этих характеристик меньшее значение или воспринимать их не так, как ожидает фирма. Кроме того, отношение покупателей к товару часто базируется на социальных или психологических характеристиках, не поддающихся объективному сравнению, таких как восприятие эстетической привлекательности товара, его броскость или представление о статусе. Следовательно, критически важным является анализ позиционирования, основанного на восприятии, нацеленного или на раскрытие возможностей для выведения на рынок нового товара, или на оценку и корректирование позиции текущего предложения. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ВОСПРИЯТИИ Часто потребители знают очень мало о важнейших физических свойствах многих товаров, особенно товаров для дома, а даже если и знают, то не разбираются в их характеристиках достаточно хорошо, чтобы использовать их в качестве основы для выбора между конкурентпими предложениями. Красота и Здоровье

Комментариев нет: