вторник, 17 июня 2008 г.

4. Сеть поставщиков Nike Источник: Donagfm and Barff, 1990. поставщиками Nike, производящими наиб

4. Сеть поставщиков Nike Источник: Donagfm and Barff, 1990. поставщиками Nike, производящими наиболее совершенные и современные модели, и 3) развивающиеся поставщики, которые могут производить обувь по очень низкой цене. Совершенствование работы этой сети поставщиков требует, чтобы Nike делилась своими знаниями и ресурсами с поставщиками и активно участвовала в их производственной деятельности. Одним из способов достижения этого является программа эмиграции, в рамках которой бывшие технические специалисты Nike становятся постоянными сотрудниками на фабриках поставщиков. Поставщиков также заинтересовывают участвовать в совместной разработке продуктов (см. РАЗРАБОТКА НОВЫХ ПРОДУКТОВ). Некоторые поставщики в странах с низкой стоимостью труда имеют очень ограниченную компетентность. Чтобы соответствовать мировому стандарту Nike, потенциальные возможности этих компаний должны непрерывно совершенствоваться. Компания Nike заинтересовывает своих поставщиков, имеющих более высокий уровень развития, принимать активное участие в этом процессе через совместные предприятия, организуемые на базе Nike одним из развитых и опытных поставщиков и местной фирмой, имеющей ограниченные ресурсы и технологическую компетентность. Форма совместного предприятия это мотивационный механизм в передаче технологии и знаний менее опытному партнеру от высокоразвитых поставщиков. Превосходной иллюстрацией управления целиком всей базой снабжения является способ организации производственной сети, который применяет Nuke. Он может показаться крайностью, поскольку весь производственный процесс базируется на внешних источниках, но аналогичные тенденции можно обнаружить и в других случаях. Важными элементами этого процесса управления являются программы, цель которых состоит в развитии потенциала поставщика, а также его участия в разнообразных взаимоотношениях (см. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СЕТИ; СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ И СОТРУДНИЧЕСТВО ПОСТАВЩИКОВ). 8. Текущие вопросы управления закупками Изменения в области снабжения компаний поставили отношения с поставщиками в центр внимания. Управление закупками в большой степени превратилось в вопрос управления отношениями с поставщиками. Для многих покупающих компаний переход от враждебных отношений к сотрудничеству все еще остается проблемой. Необходимо менять установки и поведение людей в фирмах-заказчиках. Для того чтобы воспользоваться плодами потенциальных преимуществ интегрированной производственной деятельности, необходимо убедить поставщиков осуществить определенные вложения. Однако основной проблемой в управлении связями с поставщиками является поиск равновесия между отношениями с высокой и низкой степенью заинтересованности. Представляется, что в настоящее время в качестве общих рекомендаций выдвигаются отношения высокой заинтересованности и партнерства. Поэтому покупающие фирмы должны тщательно анализировать, какой вклад может быть получен от конкретного партнерства, прежде чем вступать в отношения, требующие таких затрат ресурсов. Второй значимый вопрос, стоящий в настоящее время, связан с внешними источниками. заводы адрес

Комментариев нет: