вторник, 17 июня 2008 г.

Коммерческая жизнеспособность Подданным заголовком мы можем рассматривать следующие вопросы: ¦Буде

Коммерческая жизнеспособность Подданным заголовком мы можем рассматривать следующие вопросы: Будет ли стратегия обеспечивать запланированную прибыль? Оценка результатов может отслеживаться по прогнозам объема продаж, затрат и прибыли, основанных на веских доказательствах. Способствует ли стратегия снижению вероятных ответных действий конкурентов? Выбор стратегии сопровождается выбором конкурентов, с которыми фирме придется бороться. Какие препятствия стоят перед достижением коммерческих целей? Это требует от нас представления о возможных помехах и планирования того, как их избежать. Мы принимаем решения о стратегии, основываясь на наших представлениях о результатах в совокупности с нашим отношением к поставленным целям. Ошибка состоит в том, что мы не рассматриваем весь набор целей, которые нас интересуют, или мы не проверяем достаточного количества стратегий, или необъективно оцениваем происходящее. Оценка происходящего может усложниться благодаря определенному типу мышления, когда желаемое принимается за действительное. Странно, что очень распространена излишняя самоуверенность по поводу внедрения, хотя необходима осторожность: люди не вдумываются в те доказательства, которые могут снизить самоуверенность. Это вызывает необходимость доскональной оценки любой стратегии на предмет ее коммерческой жизнеспособности. Если это будет сделано для нескольких предполагаемых стратегий, менеджеры получат достойное представление о существующих рисках. 10. Планирование непредвиденных ситуаций Перед каждым планом стоят цели, которые должны быть достигнуты при условии, что планы окажутся успешными. Некоторые вещи предполагаются неизменными, такие как политика правительства или постоянный рост затрат на охрану здоровья. Множество целей, взаимодействуя с окружающей средой и благодаря ее изменениям, могут оказаться недействительными. Мы все знаем, что стратегия редко работает четко по плану в силу сложности рынков и в силу того, что конкуренты не стоят на месте, так как нужды и потребности покупателей также являются предметом изменения. Существует опасность непонимания этого и, таким образом, преувеличения собственного контроля над ситуацией. Распространенным является сохранение определенной стратегии, даже если продолжительный спад очевиден. Это является примером ошибки неокупаемых капиталовложений. Когда все цели в равной степени обоснованы, то возникает необходимость построения непредвиденных планов. Обычно фирмы допускают ситуацию, когда основные цели не совсем обоснованы и на данный случай имеют альтернативные планы в резерве. Все больше фирм нуждаются в подобного рода планировании, так же как военные это делают в силу крайней необходимости. На практике планы должны постоянно проверяться, так как планы должны отражать и соответствовать сегодняшним решениям. 11. Текущие вопросы стратегического маркетингового планирования Любая фирма, которая применяла системный подход в планировании, будет придерживаться последовательности стадий, описываемых в данной главе. рекламы создать топик

Комментариев нет: