воскресенье, 22 июня 2008 г.

Так, очевидно, что производственная служба заинтересована в массо¬вом производстве, конструкторская

Так, очевидно, что производственная служба заинтересована в массовом производстве, конструкторская в ограниченном числе моделей, планово-финансовая в четких бюджетах и сокращении издержек, бухгалтерская в заключении стандартизированных сделок, юридическая в пассивной конкуренции. Маркетинг же требует адресной продукции, разнообразия ее видов, гибких бюджетов, непредвиденных расходов, частых закупок, активной конкуренции. В каждой конкретной ситуации конфликт разрешается высшим руководст вом фирмы, и не всегда в пользу маркетинга; но в любом случае маркешнтовые соображения пользуются высокой приоритетностью. Руководитель фирмы может в силу своего жизненного и профессионального опыта, да и просто субъективных качеств регулярно отдавить предпочтение той или иной позиции. Если он в конфликтных ситуациях склонен в первую очередь прислушиваться не к маркетологу, если даже Функции службы маркетинга фактически сведены к сбыту или близки к Тому, служба маркетинга должна работать в этих условиях. 3. Наконец к третьей группе относятся вес остальные решения, при- нимаемые руководством и имеющие большее пли меньшее отношение к эффективности маркетинговой деятельности. Невозможно заранее пре- дусмотреть, в каких именно вопросах, па первый взгляд не имеющих к маркетингу отношения, могут выявиться аспекты, с маркетингом связан- ныс и подсказывающие неожиданные подходы к решению (например, по поводу предлагаемого сокращения штатов или установки газоочистительного оборудования маркетолог может заметить, что это способно тем или иным образом повлиять на имидж фирмы среди потребителей). Выявление таких аспектов обеспечивается участием маркетолога в обсуждении любых проблем, а не только явно входящих в его компетенцию. Факторы, контролируемые службой маркетинга: 1) внутренняя организация системы управления маркетингом и планирования маркетинга; 2) решения по собственно маркетинговой деятельности, т.е. все содержание работы данной службы, объединяемое понятием комплекс маркетинга. реклама пермь

Комментариев нет: