четверг, 19 июня 2008 г.

Цель — составление достаточно общего списка основных бизнес-процессов, который бы отражал интересы

Цель составление достаточно общего списка основных бизнес-процессов, который бы отражал интересы большого числа других компаний. Двумя основными исполнителями в этой группе были Меж- дународный центр сбора и анализа бенчмаркинговой информации (IBC International Benchmarking Clearinghouse) в Хьюстоне и Европейский фонд управ- ления качеством (EFQM). Моделирование работы предприятий и, как часть этой задачи, определение списков бизнес-процессов выделилось в отдельную самостоятельную область ис- следований, которой занимаются много ученых. Например, исследователи из Плимутского университета (США) разработали иерархию бизнес-процессов, ко- торая имеет пять уровней. В этой иерархии процессы делятся на три основные группы: производство, управление и поддержка. Более простой и более прикладной подход был предложен в результате выпол- нения норвежского проекта ТОРР по сравнительному бенчмаркингу. Эта программа по разработке методов повышения продуктивности производства выполнялась под управлением организации NTNU/SINTEF, находящейся в Трондхейме. В результа- те для создания предпосылок к разработке методов самооценки и сравнительного бенчмаркинга была предложена структурная схема бизнес-процессов. Все про- цессы были поделены на первичные и поддерживающие (вспомогательные) в соответствии с теорией Портера о цепочках ценности. Некоторые из поддержива- ющих процессов были потом выделены в отдельный класс процессов развития. Эти три группы процессов определяются следующим образом: Первичными процессами называются основные и создающие ценности про- цессы предприятия. Эти процессы пронизывают всю компанию, начиная с потребителя и заканчивая поставщиками. Поддерживающие (вспомогательные) процессы не создают непосредственно добавленную ценность. Они нужны для обеспечения основных процессов. Такими вспомогательными процессами могут быть, например, управление финансами и персоналом. Развивающиеся процессы это такие процессы, которые позволят создать це- почку ценности в основном и во вспомогательном процессах на новом уровне показателей. сайт клиники

Комментариев нет: