четверг, 19 июня 2008 г.

Взаимоотношения поставщик-потребитель рассматриваются в рамках альянсов и партнерств как важный ист

Взаимоотношения поставщик-потребитель рассматриваются в рамках альянсов и партнерств как важный источник различных выгод, которые лежат в основе конкурентных преимуществ. Традиционные связи между покупателями и продавцами зачастую устанавливались не на объективной основе, и такие взаимосвязи часто характеризуют как ориентированные на отношения между независимыми конкурирующими участниками и даже как носящие характер противостояния. Трансакции типа покупатель-поставщик, включая временное предоставление специалистов внешним фирмам, препятствуют близости, надежности, продолжительности и другим преимуществам, связанным с внутрифирменным производством продукции. Хотя многие японские фирмы уже научились извлекать пользу из более близкого сотрудничества со своими поставщиками, в Северной Америке и Европе многие компании только сейчас начали активно работать в направлении более тесного сотрудничества с поставщиками и построения партнерских соглашений или сетей. Очевидно, что в будущем будут преобладать тенденции к привлечению внешних ресурсов, притом, что все меньше внимания будет уделяться интеграции в рамках одной организации. Кроме того, прежний дискретный строгий выбор между двумя альтернативами, делать самим или закупать извне, уступит место формированию альянсов, связанных с более тесными взаимоотношениями между фирмами и даже в некоторых случаях с инвестициями в акционерный капитал партнеров. В последнее время особенно популярными стали близкие межфирменные взаимоотношения на различных стадиях цепочки создания ценности для потребителя, и положительным аспектам установления и поддержания близких взаимоотношений посвящен целый ряд опубликованных в последнее время работ (Anderson andNarus, 1990; Morgan and Hunt, 1994). Эти и многие другие аналогичные работы особо подчеркивают тот факт, что в настоящее время альянсы и партнерства между покупателями и продавцами все в большей степени рассматриваются в качестве важного пути к ряду очень важных преимуществ. Движущие силы альянсов Организация может создать более высокую ценность для потребителей и других заинтересованных групп, если выберет в качестве объекта для избирательной торговли и обмена как с конкурентами, так и с покупателями и поставщиками такие вещи, как контроль, затраты, капитал, доступ к рынку, информацию и технологии (Bleeke and Ernst, 1991). Ключом к успеху в альянсах являются дополнительные виды деятельности, сбалансированный функциональный состав и надежное логическое основание бизнеса, а не самосовершенствование каждого партнера в отдельности. Некоторые авторы обращали внимание на то, что менеджеры предпочитают управлять тем, что им принадлежит (см., например, работу Р. Спекмана и др. (Spekman et al., 1996)). Кооперация увеличивает взаимозависимость компаний и необходимость разделять между собой контроль, что может понравиться не всем фирмам. Альянсы требуют, чтобы одна фирма принимала во внимание нужды и требования другой фирмы, планируя свое развитие в будущем. По мере роста числа комбинаций ресурсов уменьшается способность управлять (Kanter, 1989). элитные квартиры

Комментариев нет: