вторник, 8 июля 2008 г.

Против такого приема может быть только то, что слишком часто управляющие проектом прибегают к нему

Против такого приема может быть только то, что слишком часто управляющие проектом прибегают к нему для решения проблемы, с которой они сами не хотят или не могут справиться. Дежурная просьба к консультанту собери мне мою команду. Чего управляющие не понимают, так это того, что ключом к укреплению команды является улучшение рабочих отношений между ними и командой. Чтобы такие заседания были эффективными, управляющие должны хотеть подвергнуть свою роль тщательному анализу и быть готовыми изменить свои собственные рабочие привычки и поведение, основываясь на комментариях и предложениях проектной команды. Консультанты используют самые разнообразные методы сплочения команды для улучшения ее работы. Вот краткое описание одного из наиболее распространенных методов. Первый шаг собрать информацию и провести предварительную диагностику работы команды. Консультант опрашивает работников по отдельности или всю группу целиком, задавая общие вопросы о работе команды, выясняя, что мешает команде работать лучше. Информация группируется по темам. Когда темы понятны всем, группа классифицирует их по степени важности и степени принадлежности к ним. Последнее очень важно. Принадлежность означает, влияет ли команда на данную проблему. Например, команда, вероятно, мало влияет на получение ресурсов, но она контролирует, насколько оперативно они информируют друг друга о внезапных изменениях в планах. Если группа начинает заниматься вопросами, выходящими за сферу их компетенции, то собрание быстро превратится в деморализующее, раздражающее заседание. Следовательно, самые важные вопросы, входящие в сферу их компетенции, выходят на повестку дня. В ходе собрания специалисты получают много информации о межличностных отношениях и отношениях в группе, эту информацию тоже оценивают. Таким образом, группа работает над двумя группами проблем: стоящих на повестке дня и возникающих в результате взаимодействия участников. Вот где функция внешнего консультанта выходит на первое место нужны схемы взаимодействия и их влияния на работу команды.

Комментариев нет: